Tue04242018

Last update02:16:48 PM GMT

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel
Back ИСТОРИЯ КАТАЛОГ: ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

Богуславского (Петровского) и Привокзальная (Энгельса)

  • PDF

Мещанской эта улица именовалась в первых двух планах города. В 1921 году она была переименована в улицу Троцкого: «так как её населяло исключительно мещанство, противовес ей в настоящую эпоху дано название Троцкого – противника мещанства». После высылки Троцкого из СССР в 1929 году улица стала именоваться на Петровского.

Центральный проспект (Проспект Карла Маркса)

  • PDF

В первом плане города эта улица называлась Почтовой, из-за находящегося на ней здания почты. А после того как почту в 1859 году перенесли на Итальянскую улицу (ул. Дюмина), а также в честь 10-летия со дня смерти писателя Почтовая улица стала именоваться Жуковского. Имя свое она получила в честь известного русского поэта посещавшего Бердянск. В 1921 году улица была переименована в Карла Маркса.

Азовский проспект (Проспект Ленина)

  • PDF

Одной из главных магистралей города по праву считается проспект, берущий свое начало у подножья Кобозевской горы и устремляющийся в море. В первом плане города, утвержденном М.С. Воронцовым, значится он как Азовский проспект. Во втором плане, утвержденном 19 апреля 1862 года, сохраняется тоже название. В 1866 году по инициативе горожан первые два квартала были переименованы в Кобозевскую улицу.

Проспект Труда

  • PDF

В первых двух печатных изданиях плана города Бердянска (1874-1876, 90-е годы ХІХ века) проспект, берущий начало от подножия Кобозевой горы не имел названия. И лишь в 1912 году он стал называться Биржевым. Такое название имеет несколько объяснений: на проспекте располагалась стоянка извозчиков, именуемая биржей; по другой версии, название дано в честь банковской биржи находившейся на проспекте.

Западный проспект (улица 12 Декабря)

  • PDF

Главным въездом в город Бердянск был крутой спуск, который брал свое начало от Богородицкого шоссе на Кобозевой горе. Спуск этот был обычной грунтовой дорогой, он как бы разрезал толщу глинистой почвы, и был очень неудобным для езды. В 1844 году Бердянск посетил князь Н.Б. Голицын, и с ним произошло неприятное происшествие: «Во время спуска с горы лошади пустились во весь опор под гору.